ДОПОЛНИТЬ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Уважаемые коллеги!
Заканчивается без нас с вами обсуждение проекта постановления Правительства РФ и Указа Президента по вопросам увековечения памяти погибших.
Текст проекта прилагаю ниже.
Но сначала мои предложения.
Как всегда, в проекте, который нам предлагают, нет ГЛАВНОГО: поиска сведений в архивах о пропавших без вести. Речь опять только о регистрации могил.

Предлагаю дополнения

ПОРЯДОК
взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными организациями по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества

3) координация выполнения мероприятий по обеспечению поисковой работы, оказание практической помощи общественным объединениям в проведении поисковой работы, поиске сведений о пропавших без вести земляках - защитниках Отечества (в том числе по заявкам от граждан), захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;

4.1. Минобороны России организует через средства массовой ин-формации публикацию поступающих от органов и организаций найденных материалов о погибших при защите Отечества, которые считались пропавшими без вести и не попали с данными о месте гибели в Книги Памяти и на мемориалы, занесение их имен и сведений о них в соответствующие информационные системы.

ПОРЯДОК
дополнительного финансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных направлений деятельности, осуществляемой общественными организациями, которые уполномочены на проведение поисковой работы

1. Настоящий Порядок определяют цели, условия и последовательность предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общественных организаций, которые уполномочены на проведение поисковой работы (далее - субсидии) в части касающейся:
функционирования информационно-поискового центра по осуществлению мониторинга состояния воинских захоронений, сбора и систематизации поисковой документации…
издания Книги памяти, содержащей сведения о воинских захоронениях и погибших защитниках Отечества, считавшихся ранее пропавшими без вести.

Сам текст проекта

Приложение № 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от « » 2019 г. №

ПОРЯДОК
взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными организациями
по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества

1. Настоящий Порядок взаимодействия Минобороны России с органами госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само-управления, общественными организациями по вопросам увековечения памяти по-гибших при защите Отечества (далее - Порядок), устанавливает правила взаимодей-ствия Минобороны России с органами государственной власти субъектов Россий-ской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организаци-ями по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества (далее - ор-ганы и организации).
2. Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Оте-чества и ее координация возлагаются на уполномоченный федеральный орган ис-полнительной власти в сфере увековечения памяти погибших при защите Отече-ства - Минобороны России.
В Минобороны России задачи и функции в сфере увековечения памяти по-гибших при защите Отечества возложены на Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - Управление).
3. Взаимодействие Минобороны России в сфере увековечения памяти погиб-ших при защите Отечества с органами и организациями осуществляется по следу-ющим основным направлениям:
1) организация централизованного учета и паспортизации воинских захоро-нений и захороненных на них погибших при защите Отечества.
1.1. Организация и ведение централизованного учета воинских захоронений и захороненных на них погибших при защите Отечества осуществляется Управлени-ем.
1.2. На каждое воинское захоронение, расположенное на территории Россий-ской Федерации органы местного самоуправления (в городах федерального значе-ния Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – органы государственной власти субъектов Российской Федерации) составляют паспорт воинского захоронения со-гласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - паспорт воинского захоро-нения), который подписывают руководитель органа местного самоуправления и представитель военного комиссариата по месту захоронения. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Один экземпляр вновь созданного или уточненного паспорта воинского захо-ронения ежегодно до 1 декабря органом местного самоуправления направляется в Минобороны России (Управление) для постановки на централизованный учет.
1.3. К паспорту воинского захоронения на территории Российской Фе-дерации прилагается список захороненных погибших при защите Отечества со-гласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
1.4. При захоронении вновь найденных останков погибших при защите Отечества в паспорт воинского захоронения и список захороненных погибших при защите Отечества органом местного самоуправления вносятся изменения на осно-вании акта захоронения на территории Российской Федерации погибших при за-щите Отечества (далее - Акт захоронения), согласно приложению № 4 к настояще-му Порядку.
В подготовке и подписании Акта захоронения принимают участие предста-вители военного комиссариата и уполномоченного общественно-государственного (общественного) объединения передавшего найденные останки погибших при за-щите Отечества для проведения захоронения.
1.5. На основании информации и материалов, представленных, органами местного самоуправления ведется реестр централизованного учета воинских захо-ронений (далее - реестр) (приложение № 5 к настоящему Порядку).
1.6. В случае поступления от органов местного самоуправления информации об изменении параметров воинского захоронения (повреждение, приведение в не-годность, переносе), а также информации о вновь созданных (восстановленных) воинских захоронениях, Управление производит сверку данных с реестром и вно-сит в него соответствующие изменения.
2) организация централизованного учета мемориальных сооружений, находя-щихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти;
2.1. Организация централизованного учета мемориальных сооружений, нахо-дящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памя-ти определяется приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 февраля 2019 г. № 56.
3) координация выполнения мероприятий по обеспечению поис-ковой работы, оказание практической помощи общественным объ-единениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахо-ронении) останков погибших и благоустройстве воинских захороне-ний;
3.1. Организация и проведение поисковой работы определяется приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 845 «Об утвер-ждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномо-ченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неиз-вестных воинских захоронений и непогребённых останков, установления имен по-гибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти».
Минобороны России (Управление) ежегодно проводит анализ, обобщение учетно-отчетных документов и согласование планов проведения поисковой работы на следующий год.
По результатам согласования Минобороны России (Управление) в течение 30 календарных суток доводит до заинтересованных высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части касающейся, выписки из планов проведения поисковых работ общественно-государственных (общественных) объ-единений (далее - поисковые организации) на год.
В ходе проведения поисковых работ по запросам поисковых организаций Минобороны России (Управление) принимает меры по их рассмотрению, подго-товке ответов, а при необходимости направляет запросы в заинтересованные орга-ны и организации для урегулирования проблемных вопросов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти принимают меры по ограничению деятельности поисковых организаций не имеющих правоустанавливающих документов на проведение поисковой работы и согласованных с Минобороны России (Управлением) планов проведения поиско-вых работ на год.
Найденные останки погибших при защите Отечества поисковыми организа-циями по акту передачи останков погибших при защите Отечества согласно при-ложению № 6 к настоящему Порядку, передаются органу местного самоуправления по месту планируемого захоронения.
3.2. Минобороны России (представители военных комиссариатов) принимают участие в захоронении (перезахоронении) найденных останков погибших при за-щите Отечества в случаях предусмотренных Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отече-ства».
По запросам органов и организаций органы военного управления оказывают практическую помощь в захоронении (перезахоронении), найденных останков по-гибших при защите Отечества и благоустройстве воинских захоронений.
По результатам проведения поисковых работ и установления имен погибших при защите Отечества, Минобороны России, на основании представленных доку-ментов, проводит работу по внесению изменений в учетные данные, информаци-онные ресурсы Минобороны России.
3.3. Рекомендации Минобороны России по вопросам координации и проведе-ния поисковой работы являются обязательными для учета высшими органами ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации.
4) организация пропаганды подвигов, погибших при защите Отечества;
4.1. Минобороны России организует через средства массовой информации публикацию, поступающих от органов и организаций материалов о погибших при защите Отечества, занесение их имен и сведений о них в соответствующие информационные системы.
4.2. Органы и организации до 1 ноября текущего года информи-руют Минобороны России (Управление) о планируемых на следую-щий год мероприятиях по увековечению памяти погибших при защи-те Отечества в которых целесообразно принять участие представите-лям Управления.
5) рассматривает предложения и запросы граждан, обществен-ных объединений, религиозных организаций по вопросам увековече-ния памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
5.1. Минобороны России в части касающейся рассматривает предложения и запросы органов и организаций по вопросам увеко-вечения памяти погибших при защите Отечества, готовит ответы в установленные законодательством Российской Федерации сроки и принимает меры по их реализации.
5.2. Минобороны России (Управление по компетенции) при по-ступлении запросов:
по поиску сведений о погибших при защите Отечества информи-рует заявителя об имеющихся сведениях из информационных систем Минобороны России, при необходимости направляет запросы в Цен-тральный архив Министерства обороны Российской Федерации (да-лее - ЦАМО РФ) по увековечению погибших при защите Отечества и другие архивы Российской Федерации, а также заинтересованные ор-ганы и организации для оказания содействия в поиске;
по внесению изменений в имена участников боевых действий, за-несенных в информационные системы, принимает меры по уточнению данных и разъясняет возможности по внесению дополнительной ин-формации в указанные системы непосредственно заявителем;
по увековечению имени на мемориальных плитах по месту захоронения и внесению изменений в нанесенные имена направляет запрос в соответствующий орган местного самоуправления и при необходимости в военный комиссариат по месту захоронения и ЦАМО РФ.

Приложение № 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от « » февраля 2019 г. №

ПОРЯДОК
проверки сведений, которые содержатся в поименных списках лиц,
погибших при защите Отечества, и используются при нанесении
надписей на мемориальные сооружения и объекты

1. Настоящий Порядок проверки сведений, которые содержатся в поименных списках лиц, погибших при защите Отечества, и используются при нанесении надписей на мемориальные сооружения и объекты (далее -Порядок), устанавливает последователь-ность действий при проведении проверки сведений, которые содержатся в поименных списках лиц, погибших при защите Отечества, и используются при нанесении надписей на мемориальные сооружения и объекты.
2. Основание для нанесения надписей с именами погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения и объекты являются списки захороненных погибших при защите Отечества на данном воинском захоронении.
3. Источником сведений о захоронении погибшего при защите Отечества в ука-занном месте являются архивные документы.
Сведения, полученные в ходе проведения поисковых работ, которые в дальнейшем документально оформляются и через военные комиссариаты заносятся в учетные данные Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации могут быть рассмот-рены как официальный источник сведений о погибшем при защите Отечества, захоронен-ном на воинском захоронении.
4. С целью проверки подлинности сведений, содержащихся в списках захоронен-ных погибших при защите Отечества заинтересованным органом местного самоуправле-ния анализируются имеющиеся сведения (дата создания воинского захоронения, фамилия, имя, отчество, место гибели, дата (период) гибели, место с которого проводилось переза-хоронение погибшего при защите Отечества.
5. После проведения анализа определяются архивы (органы, орга-низации), информационные ресурсы, включающие сведения об участниках войн (боевых действий), в которых могли бы быть архивные документы, подтверждающие имеющиеся сведения и направляются запросы для полу-чения подтверждения.
6. Архивы (органы, организации), получившие такой запрос направляют ответ со сведениями о захороненных в данном месте в установленные законодательством Россий-ской Федерации сроки.
8. После получения сведений из архивов проводится их сверка со сведениями, со-держащимися в списках, захороненных и при необходимости вносятся уточнения.
9. Проведение сверки данных обязательно для органов местного самоуправления ответственных за учет воинских захоронений.
10. В дальнейшем уточненные списки захороненных прилагаются к паспорту во-инского захоронения, а также наносятся на мемориальные сооружения и объекты по месту захоронения.

Приложение № 3
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от « » февраля 2019 г. № _

ПЕРЕЧЕНЬ
указываемых на мемориальных сооружениях и объектах сведений о лицах,
погибших при защите Отечества

Сведения, указываемые на мемориальных сооружениях и объектах о лицах, погиб-ших при защите Отечества, должны быть достоверными и под¬тверждаться списками захо-роненных или архивными документами.
При нанесении сведений о лицах, погибших при защите Отечества на мемориаль-ных сооружениях и объектах (мемориальных плитах) по месту за¬хоронения погибшего при защите Отечества указываются фамилия, инициалы имени и отчества, дата гибели, а для военнослужащих дополнительно воин¬ское звание, взятые из списков, захороненных на данном воинском захороне¬нии.
При нанесении сведений о лицах, погибших при защите Отечества на мемориаль-ных сооружениях и объектах (мемориальных плитах) вне места за¬хоронения указываются фамилия, инициалы имени и отчества, дата гибели, а для военнослужащих дополнительно воинское звание, взятые из архивных до¬кументов.

Порядок
дополнительного финансирования за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета отдельных направлений деятельности,
осуществляемой общественными организациями, которые уполномочены на
проведение поисковой работы
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от марта 2019 г.)

1. Настоящий Порядок определяют цели, условия и последовательность предоставле-ния субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общественных организаций, которые уполномочены на проведение поисковой работы (далее - субсидии) в части касающейся:
функционирования информационно-поискового центра по осуществлению монито-ринга состояния воинских захоронений, сбора и систематизации поисковой документа-ции;
ведения реестра воинских захоронений, в том числе захоронений, в отношении кото-рых не осуществляется кадастровый учет;
издания Книги памяти, содержащей сведения о воинских захороне-ниях;
материально-технического обеспечения поисковых экспедиций.
2. Субсидии предоставляются следующим общероссийским общественным организа-циям:
Автономная некоммерческая организация «Военно-информационный поисковый центр»;
Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при за-щите Отечества «Поисковое движение России»;
3. Субсидии предоставляются общественным организациям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий), на частичное возмещение затрат, свя-занных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение проблем вы-явления и мониторинга воинских захоронений, сбора и систематизации поисковой доку-ментации, ведения реестра воинских захоронений, издания Книги памяти, содержащей сведения о воинских захоронениях, частичного финансирования расходов на материаль-но-технической поисковых экспедиций.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмот-ренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Росмолоде-жи как получателя средств федерального бюджета, в соответствии с соглашениями, за-ключенными Росмолодежью с получателями субсидий (далее соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение включает в том числе следующие положения:
5. а) сведения о размере субсидии;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) сроки перечисления субсидии, а также возможность осуществления расходов, ис-точником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использо-ванные в течение текущего финансового года;
г) показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
д) обязательство о представлении получателем субсидии заявки на получение субси-дии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субси-дия;
е) порядок осуществления Росмолодежью контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) последствия недостижения получателем субсидии установленных показателей ре-зультативности предоставления субсидии;
к) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведен-ных Росмолодежью и уполномоченными органами государственного финансового кон-троля, факта их нецелевого использования;
л) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
м) обязанность Росмолодежи и органов государственного финансового контроля проводить обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, и со-гласие получателя субсидии на их осуществление;
н) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюд-жета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, осуществления бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц;
о) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяе-мые по соглашению сторон.
4.1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заклю-чение соглашения, получатели субсидий должны соответствовать следующим требовани-ям:
5. Росмолодежь ежеквартально перечисляет в установленном порядке субси-дии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
6. Получатели субсидий ежеквартально представляют в Росмолодежь отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответ-ствии с формами, определяемыми в соглашении.
7. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Ми-нистерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании про-гноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в уста-новленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субси-дий осуществляется Росмолодежью и уполномоченными органами государственного фи-нансового контроля.
9. В случае установления в ходе проверок, проведенных Росмолодежью и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюде-ния целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства под-лежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства труда и социальной защиты Россий-ской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. В случае недостижения значений показателей результативности предостав-ления субсидии получатель субсидии обязуется возвратить субсидию в части, пропорци-ональной величине недостижения установленного показателя, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федера-ции, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Росмо-лодежи подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед фе-деральным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
4.2. В целях получения субсидии получатель субсидий представляет в Росмоло-дежь следующие документы:
а) заявка на получение субсидии, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субси-дии, содержащая следующие сведения:
полное наименование получателя субсидии; основание предоставления субсидии;
размер субсидии (цифрами с 2 десятичными знаками после запятой и прописью);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), под-тверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
4.3. Росмолодежь осуществляет рассмотрение документов, указанных ванное 4.2 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 20 рабочих дней со дня представления этих документов.
4.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требовани-ям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представ-ление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « » 2019 г. №
МОСКВА
Об утверждении порядка дополнительного финансирования за счет бюджетных ас-сигнований федерального бюджета отдельных
направлений деятельности, осуществляемых общественными
организациями, которые уполномочены на проведение поисковой работы

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок дополнительного финансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных направлений деятельности, осуществляемых общественными организациями, которые уполномочены на проведение поисковой работы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об уве-ковечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Съезда народных депу-татов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004. № 35, ст. 3607; 2006, № 45 ст. 4631; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4561; 2013, № 14, 1660; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, .N"2 50, ст. 7562; 2018 № 30 ст. 4549) следующие изменения:
1) в статье 5:
часть первую после слов «государственному учету» дополнить словами «в по-рядке и по формам, предусмотренным уполномоченным федеральным органом исполни-тельной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.»;
2) в статье 7:
часть первую после слов «местного самоуправления» дополнить словами «а в ча-сти воинских захоронений регионального значения -органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
3) статью 11:
дополнить частью одиннадцатой следующего содержания: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: осуществляют кадастровый учет воинских за-хоронений и их паспортизацию;
разрабатывают и утверждают перечень документов, необходимых для установле-ния зон охраны объектов культурного наследия на территориях, сопряженных с воин-скими захоронениями, отнесенными к объектам культурного наследия;
формируют поименные списки погибших при защите Отечества, останки которых погребены на воинских захоронениях, и организуют нанесение их имен на мемориаль-ных сооружениях по месту захоронения;

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

 

Помочь Мемориалу Великой отечественной войны www.kremnik.ru


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.074 сек