Военные железные дороги

Вайзбург Михаил Иванович (Ионович) 1918 (г.р.),место жительства до призыва: Узбекская ССР, г. Ташкент, звание: старший сержант, должность: машинист, место службы: железная дорога Украина, Свердловская область.
Возможно, кто-то служил вместе с дедом. Мне хотелось бы знать номер части, бригады, все, что касается его боевого пути.
Он был машинистом на фронтовых поездах и в 1941 году перегонял паровозы в тыл Советской Армии с Украины. Был под обстрелами и бомбежками, но работу свою выполнял добросовестно. А с 1943 года перегонял лендлизовские составы из Ирана в СССР. Возил самолеты, танки и боеприпасы, которые до границы с Ираном доставляли американцы и англичане. Все, кто служил там, носили форму без знаков отличия, хотя и имели воинские звания. Дед был старшим сержантом. Из фронтовых фото сохранилась только фото, которое сделано было в Иране, где он стоит рядом с сидящим начальником поездной бригады. После войны служащие железной дороги, а она была военным подразделением, носили особую форму черного цвета. В послевоенный период он работал в Свердловских лагерях машинистом. И еще фото, где он рядом со своим конем серии "Б" ("Бяшкой", так его называли между собой машинисты). Сейчас он стоит в Ташкенте, в музее железнодорожного транспорта.

Погиб дед Михаил по случайной нелепости 27 июля 1962 года в г. Ташкенте

 

Помочь Мемориалу Великой отечественной войны www.kremnik.ru


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.084 сек