ДОКУМЕНТЫ О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНСИЙ

Еще одно документальное доказательство того, что наши госчиновники не выплачивали своевременную пенсию матерям и вдовам погибших на фронте солдат.
Сын этой женщины погиб в 1945 году, а пенсию за него она получила лишь … в декабре 1975 года! И обратите внимание на сумму - 38 руб. Это меньше, чем стипендия студента в те годы.
Тридцать лет наши банкиры пользовались пенсией матери, не считая зазорным прятать их у себя. Кто-то еще будет доказывать, что все остальные матери и вдовы получили свои пенсии своевременно?
Есть такое преступление – соучастие. Если кто-то покрывает чужой грех, пытается его оправдать, тот берет на себя всю ответственность за тяжесть преступления. Именно поэтому я не могу молчать об этом грандиозном обмане. И пусть меня называют дезинформатором, жестоким нарушителем спокойствия престарелых граждан. Факт налицо – ПЕНСИИ вовремя не платились.
Пора нашим банкирам вернуть эти долги в полном объеме если не самим матерям и вдовам погибших солдат, то хотя бы их детям.

И еще одно пенсионное - на сей раз за мужа, погибшего в 1944 году, пенсия назначена... в ноябре 1980 года (в размере 33 руб.) А до этого муж не считался погибшим? Или не был известен адрес вдовы? На каком основании задержана пенсия на 35 лет? И главное - кто сегодня обязан вернуть этот долг?

М.Черепанов

Фото: 
Ключевые слова: 

Комментарии

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ СТРАДАНИЯ

Газета «Пульс», 12 ноября 2012 г.

Рашид Арсланов

Хроника одного массового психоза

В январе в Татарстане прошел слух, что родственники солдат, погибших или пропавших без вести в Великую Отечественную войну, могут получить неслабые деньги - миллионы рублей. И даже передавалось из уст в уста, что для этого надо сделать. Прошел почти год, и, наверное, можно уже подвести некоторые предварительные итоги этой общественной инициативы и рассказать, чем это обернулось на практике. А также - что это было вообще

ОТКУДА НОГИ РАСТУТ
Для тех, кто не в курсе: ажиотаж поднял Михаил Валерьевич Черепанов, заведующий музеем-мемориалом Великой Отечественной войны в Казанском кремле. Он поднял во¬прос о регулярных денежных выплатах военнослужащим в годы Великой Отечественной. Дело в том, что в 1942 году бойцам стали выдавать так называемые вкладные книжки, на которые им начислялась зарплата. После того как воин погибал или пропадал без вести, деньги с расчетного счета должны были быть переданы либо вдове, либо другим наследникам.
Однако М.Черепанов заявил, что на практике этого часто не происходило и большинство вкладов (а это якобы миллиарды рублей!) так и остались невостребованными. И будто бы за семьдесят лет их размеры выросли до астрономических величин. И - что самое главное - наследники могут их получить. Более того, М.Черепанов уверял, что процесс этот уже пошел: якобы уже был прецедент, деньги с такого счета были выплачены, причем около 3 миллионов рублей.

ЭПИДЕМИЯ
Что тут началось... К Черепанову за консультацией стали стекаться просто толпы обна¬деженных вдов и детей погибших и пропавших без вести бойцов. Ехали из самых даль¬них районов республики. Если учесть, что многим вдовам уже за восемьдесят, - можете пред¬ставить, как это было на практике. И всех их Михаил Валерьевич отправлял с запросами в полевое учреждение «Красноармейское» Центробанка России, где и хранятся пресловутые «солдатские вклады». Однако при этом выяснялось, что наследникам не обойтись без финансовых затрат. Ведь для того чтобы доказать свое родство с погибшим, необходимо как минимум нотариально заверить копии имеющихся документов, подтверждающих данный факт. А это, между прочим, денег стоит.
Однако многих эти трудности не остановили. Не пожалев средств, они таки получили из банка долгожданный ответ. Долгожданный, но неприятный. Как сообщил сам М.Черепанов, подавляющее большинство татарстанцев, отправивших запрос, даже не смогли узнать, существует ли вклад. Банк ссылался на тайну вклада и требовал открыть нотариальное дело о наследстве. Еще была прислана специально разработанная стандартная информационная справка, в которой указывалось, что информация о выплатах крупных сумм наследникам не соответствует действительности. И может статься, что игра не стоит свеч.
Те же, кто все-таки сумел продраться через все юридические препоны, потратив уйму времени и немалую сумму денег, довольствовались сообщением о том, что вклад на имя их родственника не обнаружен.
Факт остается фактом - пока М.Черепанов не привел ни одного конкретного примера, что наследники из Татарста¬на смогли добиться от банка чего-то большего.

А ВЫ ЧТО ХОТЕЛИ?
Вообще, даже удивительно, что люди ожидали чего-то другого. Уже изначально обещанные суммы вызывали большие сомнения. Посудите сами - если за каждого погибшего или пропавшего без вести государство будет выдавать по три миллиона рублей, то в целом это будут уже десятки триллионов. А это, между прочим, больше чем федеральный годовой доход РФ. Опять же - если кому-то и удалось получить такие деньги, то это были явно не наследники простых красноармейцев. Между тем - и это известно историкам - зарплаты высшего командного состава могли превышать зарплату солдат в тысячу раз. Соответственно, наследники простых бойцов, скорее всего, реально могут рассчитывать на суммы в ты-сячу раз меньше, чем наслед¬ники высшего командного состава. То есть примерно на несколько тысяч рублей. Что, собственно говоря, и подтвер¬дили сотрудники банка.

ЧТО ЭТО БЫЛО
Понятно, что сейчас по¬верившие в обещания М.Черепанова испытывают не совсем приятные чувства. И это вдвойне обидно, пото¬му что хотел он, несомненно, как лучше. Иное дело, что по¬лучилось как всегда. И дело даже не в восстанов¬лении социальной справедли¬вости по отношению к вдовам и детям бойцов, не вернув¬шихся с войны. На самом деле М.Черепанов теперь уже и не скрывает, что «запустил» эту информацию, преследуя свои цели, впрочем, бескорыстные и чистые.
Дело в том, что он уже давно и безуспешно пытается органи¬зовать в России обществен¬ную кампанию по признанию пропавших без вести солдат официально погибшими. На самом деле - ну сколько на них еще будет лежать пятно подозрения в предательстве?! Во всем мире практикуется признание пропавших без вести во время войны официально погибшими через два года после окончания вооруженного конфликта. В России этого сделано так и не было. Очень похоже на то, что когда М.Черепанову попалась информация о солдатском наследстве, он просто решил с ее помощью поднять интерес к этой теме. Дело в том, что род¬ственники солдат, пропавших без вести, в принципе не смогут воспользоваться появившейся возможностью до тех пор, пока бойцов официально не признают погибшими.
По всей видимости, надежда у него была простая - если поднимется волна, то власти будут вынуждены пойти на этот шаг. Он об этом теперь и сам говорит прямо: «Только такой ажиотаж может заставить государство создать упрощенный механизм признания пропавших без вести солдат ВОВ погибшими». Собственно говоря, он сейчас про эти вклады старается вообще даже и не вспоминать, все больше о пропавших без вести рассуждает.
Только, думается, ничего у него не получится. Скорее даже наоборот. Хотя бы потому, что если подходить к теме с этой стороны, то государство должно будет неслабо раскошелиться. А неужели кто-нибудь всерьез верит, что такое возможно?

Материал подготовлен на основании публикаций в СМИ «АиФ-Казань», «Казанские ведомости», «Элита Татарстана», «Высокогорские вести».

Комментарий от Черепанова:

Все прочитали? Какой делаем вывод? Оказывается, я виноват уже в том, что у государства нет денег на пенсии вдовам и детям погибших на фронте. Логика железная: раз денег нет, значит, Черепанов все врет.
Стоит ли вступать в дискуссию с такими выводами?
С чем я согласен - пора уже откликнуться тем, что выиграл суды и получил деньги. Мне уже надоело оправдываться, что вы (получившие) боитесь банка и потому прячетесь. Не называйте фио и адрес, просто признайтесь - польза от судов была. Кто-то получил перерасчет пенсии вдовы, кто-то остаток вклада с индексацией. Если вы будете молчать, меня просто сожрут бульварные и рекламные СМИ при финансировании банкиров. Чего вы боитесь, что заблокируют карточки банка? Это невозможно без ваших данных, которых я не прошу.
СКАЖИТЕ ПРАВДУ хотя бы посетителям нашего сайта. Иначе продолжение всей этой работы будет невозможно. Я и так остался в Татарстане один. Коллеги из Коми республики, у которых успешно идет дело там, спасти меня не смогут.
Помогите те, кому удалось помочь нам. Ваше молчание - помощь банковским махинаторам, способным прятать вдовьи и ветеранские деньги еще сотню лет.

С уважением, Михаил Черепанов echovoyni@ya.ru

Отправьте пожалуйста мне электронный адрес полевого учреждения «Красноармейское» Центробанка России.
Заранее спасибо.

У нас такого нет. Они даже по заказной почте отвечают не по делу.

 

Помочь Мемориалу Великой отечественной войны www.kremnik.ru


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.079 сек