Что такое ППС 1329

дед Федотов Николай Федорович 1913 г.р. пропал "без вести". В БД Мемориал есть послевоенный документ Петровского РВК Ярославской обл о пропаже без вести. Но в послевоенной описи Петровского РВК была допущена, видимо, ошибка, так как записано: "43 отд. мото-инж бат.", а такого батальона по данным баз http://bdsa.ru/ не существовало. Был либо 34 миб (Ленинградский фронт) либо 42 (западный фронт). Поэтому невозможно определеить даже фронт, на котором воевал дед
Мог бы прояснить номер ППС. Но написано "Стрел. ППС 1329" Что это? Предполагаю, что стрел. - какая-то ошибка. Тогда корень номер ППС. Инфоромации найти не могу. Номер ППС 1329 отсутствует в перечне на этом сайте. Помогите, кто-нибудь, дайте хоть какую зацепку как найти место (район) гибели, фронт хотя бы.

Возможно вот это:

--------------------------------------------------------------------------------

Номер Название Подчинённость Период Дополнительно
01329 УПР.30 ИНЖ.САП.БР. 1 ПРИБ.Ф 2 ГВ.А 2

Жизнь – это одна из удивительнейших загадок природы. У людей разное отношение к жизни, поэтому и живут все по – разному.
НЕ надо мстить - Мудрее будьте. Зачем вам горе от ума?!

Спасибо, Это зацепка, а где вы это нашли?
В 1941 году еще не было 30 инженерно-саперной бригады и самого 1 Прибалтийского фронта. Попробую найти эту бригаду, но пока только "30 отдельный инженерно-саперный батальон, который Переформирован из 115 омиб 14.11.42 г.

Да, не помогает. 2-ая Гвардейская армия вошла в состав Приюалтийского фронта в июле 1944 года. А тут ноябрь 41-го.

Здравствуйте !

Вот ссылка на донесение военкомата :-

http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=f9291871-726c-4082-9f33-dc3...

Откройте документ... посмотрите внимательно. Лично я прочитал несколько вариантов. Вертел ЖКшку в руках...и смотрел под разными углами на текст.И так...это:-

1. Стрел.-это стрелок...и ниже звание-красноармеец. С этим решили....
2. Полевую почту пока оставим в покое.Обратите внимание..как отпечатывается цифра -4-в любом другом месте документа...Обратите внимание...как отпечатывается цифра-3-в любом другом месте документа...Смотрите на монитор под разными углами....
Лично я увидел...25о тд .
мото-
инж .
б-н .
(все пробелы ставил как в тексте документа )

С таким же успехом это может быть и 250 танковая дивизия....которой пожалуй и не было в природе ))))

PS:- Двойка ..конечно...под сомнением...а вот полевая почта..согласен...1529 что соответствует 24 СБР-ОБСЛУЖ.

Большое вам спасибо Ирина и Евгений! У нас уже замылился взглад. Конечно 45 омиб. (25 омиб не было). Юго-Западный фронт.

Да, в пользу 45 омиб еще говорит и то, что в октябре 1943 года, там же на Полтавщине, погиб и похоронен в Григоро-Бригадировке его племянник, Федор Константинович. Еще раз спасибо с помощь

Это либо сапёрная...либо стрелковая бригада.
Так что работы у Вас море...успевай разгребай то...чего мы вам нарыли :)

Здравствуйте! Считаю, что везде вместо "3" должна быть "5". Посмотрите, у тройки кругленький верх.

Думаю, что не следует "привязываться" к 24-й сБр, она была сформирована позднее, скорее всего, номер ППС "достался" ей после расформирования предыдущей в/ч с таким номером ППС.

Вот, еще такой вариант... не знаю, в тему ли... Посмотрите Щипцов Валентин Иванович, 1921 г.р.. У него донесение 1529 воен.-инж. склада. Был он капитаном танкового б-на, у него место службы расписано.

По донесениям Белорусского фронта упоминается и 45 отд. мото-инж. батальон и полк.

Здравствуйте!Еще вариант.Внимательно посмотрите на галочку.и смотрите четверку в других местах.Горизонтальная черточка четверки проходит через вертикальную.А здесь пересечения нет.Т.е можно предпологать,что машинистка ставила черточку случайно.Обследовав 5 и 3 в других местах (прав Ирина,что у тройки верх закругленный) мое мнений это 50 танковая дивизия

Здравствуйте!
Думаю, ППС 1529, 5 отд. мото-инж. бат. (5 миб). У четверки - внизу черточка должна быть, у двойки - нижняя часть в виде змейки)))).
Посмотрите у Волкова Михаила Андреевича под №15 в ППС 284 перед двойкой тоже есть какая-то непонятная ))) черточка.
Думаю, и эта черточка - случайная.
50 тд - не может быть, цифра 0 крупнее буквы "о".

5-й отдельный моторизованный инженерный батальон — воинская часть в вооружённых силах СССР во время Великой Отечественной войны.
Сформирован в Московском военном округе в июле-августе 1941 года.
В составе действующей армии с 11 сентября 1941 по 19 октября 1942 года. В середине сентября 1941 года поступил в распоряжение 54-й армии, осуществлял инженерное обеспечение войск армии в Синявинских операциях сентября-октября 1941 года, в Тихвинских оборонительной и наступательной операциях, Любанской наступательной операции.
В августе 1942 года передан в 8-ю армию, где ведёт боевые действия в ходе Синявинской операции 1942 года, в сентябре 1942 года обеспечивает ввод в прорыв под Синявино войск 2-й ударной армии
19 октября 1942 года переформирован в 13-й отдельный инженерно-сапёрный батальон.

http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1941/19411001.html

Согласна с Венерой, по поводу черточки - "4" и 50 сд - исключается на 100%, это явно "о", а не "0".

Добрый день!С пятеркой вроде бы разобрались.Но если после 5 стоит о,тогда это будет 5 отделение.потому что отдельного танкового дивизиона нет(такого названия).Головоломка.
Ирина,откуда 50 сд?

Здравтвуйте, Зульфар!
5 отд. мото-инж. бат., а не 5 отделение... А по поводу 50 тд не поняла вопрос. Откуда здесь, это в комментариях выше:

Лично я увидел...25о тд .
мото-
инж .
б-н .

писал Евгений
Вот мы и рассматриваем все варианты.

Здравствуйте Уважаемые !

Лично Я...оно и значит...что это только Я так вижу :)
На другом мониторе...сегодня.... у меня ТОЖЕ вызывает серьёзное сомнение наличие двойки перед пятёркой...
Таким образом ...полностью согласен ...что это 5 отдельн....и так далее...)))
А дефис(чёрточка )...тот кто печатал...видимо ставил ...разделяя отдельные группы знаков....

Как следует из дискуссии, сомнение разрешит только совпадение в географии ППС и номера омиб.
Кто-нибудь знает ресурс где можно найти номера ППС 41 года и к чему они относятся? И что случилось с сайтом soldat.ru, на котором база осбр и ППС? И где найти состав 24 осбригады? Она формировалась в Харьковском ВО, Чартков, то есть там, где должна быть 45 омиб? Так?

Солдат "ремонтируется"... Справочник на этом сайте такой же.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=743eea37-94ac-49ab-a364... - донесение 5 омиб(а)
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=23eb6bce-135d-4d4d-9926...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=0c2feb80-3a4f-4658-aeca...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=3c2e153c-861b-45f7-b144...
За исключением одного бойца ВСЕ ЯРОСЛАВСКИЕ.
Батальон входил в состав 54-й армии: http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=e0aa2dbf-38a8-460b-8ed3...
Нигде в донесениях ни одной печати с номером в/ч или ППС
Вот Петровским РВК призван боец: http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=ff9af050-b51b-4820-8688...
Все погибшие (или почти) - Мгинский район Ленинградской области.
ВОТ НАШЛА: п/п 1592 5 мот. инж. б-н http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=9a3479d6-451a-46c6-b110... Смотрите Егоров Николай Кириллович.
1592 ППС 54 А - ШТАБ по справочнику. Похоже, батальон напрямую подчинялся штабу армии и ППС у него соответствовала штабу армии.
Вот как хотите, считаю, что две последние цифры "переставлены" при печатании...

Добрый вечер!

Полностью согласна с Ириной.
Вот еще ППС 1592, 5 омиб.

Номер записи 55461102
Фамилия Рослин
Имя Василий
Отчество Васильевич
Дата рождения __.__.1910
Место рождения Ярославская обл., Нагорьевский р-н, Нагорьевский с/с, д. Родионово
Дата и место призыва Нагорьевский РВК, Ярославская обл., Нагорьевский р-н
Последнее место службы 5 ОМИБ 3 рота 1 взв.
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.02.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 1036
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=33e7f92c-2774-4a07-a466...

В ОБД по 5 отд. мото-инж. бату - 14 донесений о безвозратных потерях. Самое раннее №355 от 18.01.1942 г.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=e0aa2dbf-38a8-460b-8ed3...

Спасибо за участие и помощь!
Я правда, сомневаюсь, что машинистка ошиблась и никто не исправил ошибку, хотя многие смотрели документ, есть метки.
Если все-таки предположить, что она не ошиблась, и все написаное верно, то читаем следующее ППС 1529 и 45 омиб.
45 миб в состава 38А размещается в Полтавской области, перешли к обороне. Тамже в Полтавской обл, в Чарткове формируется 24 ОСБр (ППС 1529) в октябре 41-го согласно призазу НКО для отправки на Волховский фронт, в состав 2 -ой ударной, куда прибывает только в январе. Но, если Федотов пропал без вести в ноябре, как написано, значит он не уехал и лежит на Полтавщине.

Если машинистка ошиблась, де еще убрать 4-ку (которая видна, особенно если напечатать), то это 54 А и опять Волховский фронт.

По месту призыва определить подразделение нереально. Я нашел еще 2-х бойцов, которые Петровским РВК призваны в тот же день, они попали в РФ (43 А). Из проанализированных мною судеб 43 стрелков-красноармейцев, призванных Петровским РВК Ярославской области в июне - октябре 41 года и погибших в 41 году распределение по фронтам такое: 8 чел СЗФр, 8 ЮЗФр (из них 3 чал в составе 38А, куда входил 45 омиб), 7 ЗапФр., 6 Лен Фр, 6 РФр (3 в 43 А), 5 ВолФр (3 в составе 4 омиб), 2 СФр, 1 Ю.Фр. В 5-ой омиб из Петровского РВК не найдено.

Буду ждать новых поступлений в бд и связываться изучать 24 ОСБр.

Призван Петровским РВК.

Номер записи 52152581
Фамилия Белевцев
Имя Владимир
Отчество Георгиевич
Дата рождения __.__.1906
Место рождения Ярославская обл., Петровский р-н, с/с Любилковский, д. Первитино
Дата и место призыва Петровский РВК, Ярославская обл., Петровский р-н
Последнее место службы 5 отд. мото-инж. бат.
Воинское звание ст. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 15.01.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1042
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=3675e9ee-82e3-481f-9935...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=819cc852-02a1-453d-9854...

Ниже ссылки на документ из ОБД.
45 омиб 6.01.1942 г. был переформирован в 516 -"А" оиб.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6ab6c52b-f99d-4c3a-8464...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=62168b37-7816-441c-a102...

516 оиб имел ППС 458. В соответствии со справочником - 458 ППС - 38 А (ШТАБ) - ОБСЛУЖ.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=c998b175-21e4-48c2-9e00...

Не думаю, чтобы ППС 24 сбр, которая начала формироваться по приказу от 14.10.1941 г. и находившаяся в тылу, обслуживала в/ч в действующей армии. А вот 45 омиб вполне мог обслуживаться ППС 458, как и другие инж.части 38 А, например, 56 отд. инж. бат.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=d7746a50-cfd4-4778-bb71...

Согласен, Венера.
С версией описки все ясно. Но может ведь никто и не ошибался.
Из Петровского РВК брали ведь и в 38А.
С другой стороны Чартков от линии фронта был недалеко, не далее 100 км, уточнить линию на ноябрь 41-го не получается.
45 ОМИб уже не существовало после сентябрьского окружения, если кто и вышел, то они, наверное, где-то должны были находится и ожидать распределения. Что из себя вообще в октябре-ноябре представляла 38А?
Мне совсем не ясно, как военкомат призывника и родственники узнают о ППС и № части пропавшего без вести. Если сама часть сообщает, то могли ли поручить курсантам, пока идет формирование, рассылать извещения и работать с документами? А тех, кто вышел из окружения могли включить в состав ОСБР?

Вот например запись, из которой если опять же никто не ошибся, следует, что о Сосипатрове нет сведений с сентября, а он проходит как служивший п/п 1529? Откуда такое - может их ППС отсылала?

Номер записи 6978309
Фамилия Сосипатров
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1905
Место рождения Московская обл., г. Коломна
Дата и место призыва Бауманский РВК
Последнее место службы 4 отд. п/п 1529
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.11.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/003/058-0018002-05...

На http://podvignaroda.mil.ru/ за ноябрь 1941 г. есть документы по 38 А.
По поводу описки в ППС, сделанной РВК при составлении донесения послевоенного периода.
Возможно, никакой описки РВК и не было.
РВК внес те данные, которые предоставили ваши родственники, а именно ППС 1529, вместо ППС 1592.
Такой вариант нельзя исключать.

Вот Петровским РВК призван боец: http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=ff9af050-b51b-4820-8688...


Это скриншот с увеличенного изображения. И образец четверок:

Родственники получали письма и при подворовом опросе или при запросе на розыск сообщали в военкомат воинский адрес по последнему письму и другие данные.

Классно у вас получается, профессионально, не оставив сомнений из 1329 43 получили 1592 5 !!!
Наверно, нужно в БД сообщать об ошибке?

Обратитесь в ЦА МО, возможно, там имеется более точная информация.
http://www.rusarchives.ru/demands/sp/arm.shtml

 

Помочь Мемориалу Великой отечественной войны www.kremnik.ru


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.134 сек